Зачем нужна оценка бизнеса?

Любой бизнес (даже состоящий из одного человека – индивидуального предпринимателя) имеет свою стоимость. При этом складывается она отнюдь не только из стоимости имущества, но и из многих других факторов, которые явного материального выражения не имеют. Разберемся, зачем нужна оценка бизнеса?

Оценка бизнеса в Краснодаре

Сколько стоит бизнес?

Как правило, владельцы бизнеса сами знают (или думают, что знают), сколько стоит их предприятие. Для этого существуют данные бухгалтерского учета и другая аналитика. Однако на самом деле аналитические данные бухучета на практике совершенно не соответствуют реальной стоимости бизнеса, которая складывается не только из материальных активов и интеллектуальных прав, числящихся на балансе. В зависимости от метода оценки бизнеса могут учитываться и другие факторы:

  • положение компании на рынке;
  • перспективы развития предприятия;
  • наличие/отсутствие непрофильных активов;
  • потенциальные возможности выпуска новой продукции/услуг и др.

Цели оценки бизнеса

Условно можно говорить, что существует два основных итоговых целеполагания для оценки бизнеса – либо для того, чтобы его ликвидировать, либо, наоборот – развить дальше.

Самая распространенная причина, когда бизнес оценивают для его прекращения, – это продажа. В этом случае в независимой оценке заинтересованы обе стороны – и продавец, и покупатель, что совершенно объяснимо.

Есть и еще один, гораздо более редкий случай оценки бизнеса для его ликвидации. Это касается тех ситуаций, когда кто-то из партнеров выходит из бизнеса. При этом остающиеся в бизнесе партнеры считают нужным выплатить долю не в том виде, в каком это определено законодательством, а исходя из реальной стоимости предприятия (которая зачастую бывает выше формальной). Вот зачем нужна оценка бизнеса при его ликвидации.

В остальных случаях оценка стоимости предприятия может потребоваться для:

  • привлечения инвестиций, в том числе вхождения в дело новых партнеров;
  • получения кредитных средств, в том числе и под залог;
  • планирования стратегии и тактики развития бизнеса;
  • оценки возможности, необходимости и порядка перераспределения долей в капитале.

Во многих случаях предприниматели обращаются с просьбой оценить бизнес исключительно для аналитической информации, чтобы понимать сложившиеся тенденции на рынках и в собственной предпринимательской деятельности.

Что нужно для оценки бизнеса?

Чтобы дать оценку бизнесу, экспертам требуется прорабатывать огромные массивы информации. Именно поэтому бизнесмены для решения этой задачи предоставляют много аналитических материалов, в том числе:

  • данные бухгалтерского, управленческого и аналитического учетов;
  • организационно-исторические сведения о предприятии (когда и как создано, наличие филиалов и представительств, организационная структура и др.);
  • учредительные и регистрационные документы;
  • документацию на материальные и нематериальные активы;
  • технологические и маркетинговые материалы.

На основании всего этого эксперты и делают свои выводы, на которых должны построить объективное заключение о том, какова же реальная стоимость данного бизнеса. Чтобы воспользоваться услугами профессиональных оценщиков, просто позвоните по телефону 8 (861) 290-11-55.