Банкротство физического лица
Это возможность Физическому лицу погасить все финансовые задолженности перед кредиторами.
~
В России данная практика началась с принятия Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — нормативный акт, регламентирующий основания признания судом юридического или физического лица несостоятельным, порядок ликвидации юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов.
~
Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается процедура, как должен производится процесс, связанный с расчетами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.
Выход есть всегда ! Пройдите тест!
Мы подскажем как собрать документы для банкротства физического лица.
1. Документы личные
- Паспорт Гражданина РФ
- СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство)
- Свидетельство ИНН
2. Документы по Кредитам Долгам
(Документы, подтверждающие наличие любых Ваших долгов)
- Банковские: Кредитные договоры, договоры займа, справки о размере долга. Берем в банках, где у вас оформлен кредит, предоставляют их обычно по запросу.
- Документы от физических лиц: собираем все долговые расписки, если брали займы у физических лиц.
- Судебные: Все решения/определения суда, если кто-то из кредиторов подавал на Вас в суд. Документы нужно запросить в канцелярии соответствующего суда общей юрисдикции, обязательно с отметкой о вступлении в силу. Если решение выносил Арбитражный суд, то запрос направляем в канцелярию арбитражного суда, обязательно с отметкой о вступлении в силу. Срок предоставления в каждом суде разный, в основном не превышает 10-12 дней.
- Коммунальные платежи: справка о долгах по коммунальным платежам заказываем в ТСЖ, или управляющей компании, если конечно такие долги имеются.
- Штрафы ГИБДД: заказываем непосредственно в ГИБДД.
- Долги по налогам и пенсионному фонду: заказываем в налоговой и пенсионном фонде по месту регистрации, срок предоставления 5-7 дней.
3. Документы финансовые
- Справки о заработной плате, с места работы – форма 2-НДФЛ, за последние 3 года. Запрашивается у работодателя. Если по каким-то причинам он не выдает, то заказываем на Госуслугах, или идем в налоговую и пишем заявление на предоставление Вам справки по отчислениям от работодателя. Возможно, налоговая Вам тоже откажет, тогда требуем от налогового органа официальный (письменный) ответ об отказе предоставить такую справку, пишем пояснение для суда (пишет юрист) и прикладываем это к пакету документов, этого будет вполне достаточно.
- Справки о пенсиях. За последние 3 года. Если по возрасту, или инвалидности, то берем в Пенсионном фонде. Если по выслуге лет, или пенсия у Вас военная, то в Военкомате, МВД.
- Выписки по банковским счетам. За последние 3 года. Заказываем во всех банках, где были открыты счета, вклады, либо выпущены дебетовые карты.
Финансовые документы «при наличии таких»:
- Документы о праве собственности на имущество. Свидетельства о собственности, на недвижимое имущество: квартиры, земельные участки, постройки и т.д. паспорт транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортных средств на движимое имущество — автомобили.vВыписку по недвижимому имуществу Вы можете заказать на сайте Госуслуги, посмотреть, как это сделать можно здесь. Стоимость ее будет составлять 400 руб.
- Выписки из ЕГРЮЛ (из реестра акционеров). Если были учредителем, или акционером в организациях.
- Документы о совершенных сделках. Если продавали какое-либо имущество на сумму свыше 300 000 руб. Собираем договоры купли-продажи. (В течение 3-х лет до даты подачи заявления: с недвижимым имуществом, ценными бумагами, транспортными средствами).
Нет никакого смысла скрывать информацию о проведенных сделках с имуществом от юристов и Арбитражного управляющего, так как управляющий все равно выявит(обнародует) все ваши сделки на протяжении 3-х лет в процедуре банкротства.
Любое сокрытие информации может повлечь за собой непредсказуемые последствия и тем самым отрицательно сказаться на решение Суда по вашему делу !!!