Топ-3 ошибок в автотехнических экспертизах

leasing-car-vs-buying-car-guide

Топ-3 ошибок в автотехнических экспертизах

Автотехническая экспертиза выручает в спорных ситуациях с автомобилями — помогает выяснить кто прав, а кто виноват в авариях или поломках. Однако в реальности заключения экспертов часто бывают ошибочными или умышленно «притянутыми за уши». Расскажем о самых типичных случаях, которые встречались в нашей практике.

Ошибка №1. Экспертизу проводят только по фотографиям.

На трассе столкнулись «Форд Фокус» и «Мазда». «Форд» отбросило в сторону и машина врезалась в дорожный знак. Владелец «Форда» попытался добиться возмещения ущерба от страховой компании, но водитель «Мазды» внезапно стал отрицать факт происшествия. Истину могла установить только экспертиза, но вот незадача – на момент её назначения «Форд Фокус» похищают. У его владельца остаются только фотографии поврежденной машины.

Экспертная организация, на которую надеялся водитель «Форда», не стала особенно «заморачиваться» с исследованием. С учетом того, что сопоставить автомобили не было возможности, эксперты не посчитали нужным исследовать схему и фотографии с места происшествия, снимки повреждений «Мазды» и дорожного знака. При этом выводы экспертизы были категоричны. Якобы повреждения «Форда» не соответствовали обстоятельствам ДТП. В результате рецензии, которую мы провели, водитель «Форда» сумел добиться повторной экспертизы в другой организации.

Ошибка №2. Вместо стоимости ремонта оценивается рыночная стоимость авто. Сумма ущерба завышается в несколько раз.

Ситуация на дороге: «Шестёрка» врезалась в «Лэнд Крузер». Владелец внедорожника нанял оценщика, чтобы получить деньги с виновника ДТП. Баснословная сумма шокировала водителя «Жигули» и заставила обратился к нам за консультацией. В ходе рецензии мы обнаружили не только множество нарушений, но и подтасовку фактов. Во-первых, оценщик не имел права заниматься подобной работой, поскольку не имел соответствующей квалификации по специальности «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости» и не был включен в государственный реестр экспертов-техников. Во–вторых, специалист проигнорировал методику, которую Минюст РФ требует использовать для независимых технических экспертиз транспортных средств. Кроме того, вместо восстановительного ремонта эксперт оценил рыночную стоимость авто и «приписал» «Лэнд Крузер» такие повреждения, которых на самом деле не было, но которые требовали дорогостоящего ремонта.

Ошибка №3. Эксперт использует устаревшую методику.

Водитель внедорожника премиум-класса угодил в яму, а деньги на ремонт машины потребовал у дорожно-строительного управления. Владелец авто заказал экспертизу у частного предпринимателя и «выкатил» дорожникам круглую сумму.

Слишком много нулей в расчетах вызвали подозрения у представителя ДСУ. Он обратился к нам за консультацией. В ходе рецензирования выяснилось, что в своих расчетах специалист опирался на методику 2013 года, которая давно устарела и была отменена в 2019 году. Еще один показательный пример – диски, указанные в дефектной ведомости, оказались «не родными», зато значительно отличались по цене – оказались дороже в три раза. Из подобных ошибок сложилась огромная сумма, которую предприятию не пришлось выплачивать, благодаря нашей рецензии.

Рецензия на автотехническую экспертизу – это инструмент, который срабатывает в 99% случаев, когда нужно обнаружить ошибки в исследовании и раскрыть злой умысел.

Если вы подозреваете, что результаты экспертизы несправедливы – закажите рецензию у нас.

Консультация – бесплатно.

Работаем со всеми регионами России.

Доставляем документы за свой счет.

Стоимость рецензии от 8500 руб.

Срок подготовки – от 5 рабочих дней.